США. Как я стажировался в крупнейшей компании восстановления данных в мире

Начало 2010 года я провел в США, в небольшом городке Эдвардсвилле (Edwadrsvill) в штате Иллинойс, знакомясь с американским менталитетом и методами восстановления данных. Будучи любезно приглашенным одной из крупнейших американских data recovery компаний, ESS Data Recovery (www.datarecovery.com), я имел возможность ознакомиться с индустрией (именно индустрией, а не бизнесом, как в Европе – объемы поступающих на восстановление накопителей поражают) восстановления данных в США. 

Поездка моя началась с выбора маршрута. В США из моего города (Нижний Новгород, если кто не помнит) можно попасть только через Франкфурт-на-Майне. Дальше – либо перелет через Вашингтон, либо Нью-Йорк, либо Чикаго. Я выбрал Вашингтон. Безупречным самолетом люфтганзы я долетел до Франкфурта, где мне предстояло ждать в аэропорту целых 4 часа. Не смотря на то, что у меня всегда открыта шенгенская мультивиза, выходить в город я не стал: зимой все европейские города одинаково скушные и холодные. Пересев в другой самолет (к слову, той же авиакомпании), я стоически выдержал девятичасовой перелет.

Аэропорт в Вашингтоне – огромный, путешествие между терминалами занимает от 15 до 40 минут – при этом вы постоянно двигаетесь. Подобной величины аэропорт я видел еще только в одном месте – в Мадриде (аэропорт Барахас). Мне пришлось быстро бежать на свой самолет – он отправлялся через 1 час и 15 минут, и я, человек, который не знает аэропорта, рисковал опоздать. Рейс между Вашингтоном и Сент-Луисом (а летел я именно туда – от Сент-Луиса до Эдвардсвилля около получаса езды на машине) выполняла авиакомпания United, самолетик был небольшой. Заходить в него мне пришлось согнувшись. В Сент-Луисе на момент прилета началась снежная буря, и посадка была совсем не приятной. Я итак то не очень люблю самолеты, а тут еще болтало как в полынье, за окном непрерывно валил снег и чувствовались резкие порывы ветра. Но – сели. 

Поселившись в гостинице и как следует выспавшись, на следующий же день я отправился в офис компании. Вообще, трансатлантические перелеты я переношу намного легче, чем, скажем, перелеты в Юго-Восточную Азию – как то быстрее приспосабливаюсь к разнице во времени. Уже следующим утром (местным утром, естественно) вхожу в нормальный ритм активности, не испытывая ровным счетом никакого дискомфорта. Наверно, у меня организм ориентирован на запад больше, чем на восток :).

Офис. Отдельное здание, один этаж. Очень много места внутри – четкое разделение на зону приема заказов (только курьерскими службами; в компании есть, конечно, место и для клиентов, но самих клиентов я там не видел ни разу), офисные помещения (секретари, кабинеты начальства), лабораторию и помещения саппорта. Да-да, вы не ошиблись – в компании имеется круглосуточный саппорт, что и не мудрено при том количестве заказов, которые компания обслуживает ежедневно. Как правило, саппорт в будние дни – это три человека, а в выходные и по ночам – один. Как и везде, разделенные офисными перегородками, рабочие места службы поддержки исключительно удобны. Кресла, на которых сидят специалисты службы поддержки, в России покупают директорам. Оно и понятно – комфорт для саппорта – первостепенное дело. Некоторые клиенты разговаривают с компанией часами – если кресло неудобное, или наушники жмут, или еще чего – поддержка не будет на высоте. Все продумано.
Естественно, что в офисе стоят автоматы, в которых можно купить приятные мелочи вроде шоколадного батончика или печенюжки, а также – кофе-машина. Причем если из автомата что-то можно добыть, только забросив в него пару четвертаков, то кофе-машина абсолютно бесплатна. Компания понимает, что временами инженерам совершенно необходимо встряхнуть мозг хорошей дозой кофеина. 

Лаборатория – это отдельная песня. Во-первых, в США работает принцип: у каждого инженера восстановления данных – свой собственный чистый бокс. Такого нигде в Европе я не видел. Во-вторых, количество оборудования просто поражает. Одних только персональных компьютеров в зоне лаборатории я насчитал более 60 штук. Ну и, конечно же, суперсовременная химия и огромный донорский банк. Компания имеет более 25000 доноров, и постоянно приобретаются новые. Микроскопы, стетоскопы, осциллографы – в лаборатории есть все, что может помочь восстановлению данных. И если чего-то нет, это будет незамедлительно приобретено. 

Компания ежедневно получает до 50 накопителей на восстановление данных. При таких объемах, естественно, весь процесс для каждого случая (здесь это называется “case” – кейз) фиксируется в базе данных, доступ к которой имеют все лица, так или иначе относящиеся к восстановлению данных в офисе. Служба поддержки и инженеры имеют полный доступ к базе, могут ее изменять. Все остальные (включая и директора) – имеют доступ только на чтение, или могут изменять лишь отдельные поля в базе данных. Такой подход полностью исключает случайное изменение или удаление данных из базы и позволяет максимально эффективно ее использовать. 

Любой кейз проходит в работе 3 основные стадии: оценка (estimation), собственно восстановление данных (work) и доставка данных клиенту (case delivery). В процессе оценки производится тестирование и почти всегда – вскрытие накопителя в чистом боксе с целью предварительно наметить круг проблем, которые необходимо будет решить для восстановления доступа к клиентским данным, а также – определить порядок необходимых для этого затрат. Результаты оценки сообщаются заказчику, который уже дает команду – восстанавливать данные или нет. Оценка не бесплатна (что вполне естественно, так как работы проводятся и должны оплачиваться – это общее правило всех цивилизованных стран), как в России – своих инженеров тут уважают. Как правило, результат оценки исключительно точен – если возможность восстановить данные есть, они будут восстановлены. Ошибки в капиталистическом обществе чреваты судебными издержками. Вообще, практически все действия здесь пропускаются через юриста, который числится в штате компании. 

Доставка данных клиенту осуществляется обычно курьерской службой, причем носитель для данных, как правило, предоставляет компания. Сами носители перед использованием в качестве банка данных проходят довольно жесткое стресс-тестирование. Кроме того, данные клиента какое-то время хранятся на data-сервере компании. Он находится в отдельной шумоизолированной комнате, построен на базе нескольких десятков терабайтных винчестеров. Данные перекачиваются на data-сервер автоматически через локальную сеть.Вообще, практически все, что можно автоматизировать, здесь автоматизировано. И это правильно – если делать все вручную, то компания никогда не сможет освоить большого количества восстановлений. 

Конечно же, кроме лаборатории я походил и по окрестностям. Американцы – в целом весьма приветливый и добродушный народ. Многочисленные рассказы об их постоянных улыбках, приветливых лицах, желании помочь – правда. Замечу, что меня это никак не напрягало, в отличие от Задорного. Правда, мне было странным ездить на машине в торговый центр, до которого 10 минут пешком (а им было странно, что я предпочитаю ходить туда пешком). 

Окружающая Эдвардсвилль природа – это просто невозможно передать словами. Прямо за последим зданием городка начинаются небольшие перелески, через которые проходят многочисленные велосипедные дорожки. В этих перелесках живут зайцы и косули, белки и фазаны, другие животные. Я попал на момент массовых миграций гусей – птицы абсолютно не боятся человека, свободно ходят, где хотят. У нас такое было бы невозможно – их бы обязательно или спугнули, или постарались убить. А косуль и зайцев гарантированно извели бы в борщ или щи. Эх…

Ну и под конец – впечатления от города Сент-Луиса, реки Миссури и знаменитого музея покорителей Дикого Запада. Если одним словом – впечатляет. Сент-Луис – город небольшой, но с хорошо развитой инфраструктурой. Здания, как это бывает почти во всех крупных американских городах – стекло и бетон. Но между ними находится место и для старых, исторических зданий, которые тут холят и лелеют. Знаменитая сент-луисская арка – высоченный железный монумент, внутри полый. В арке ходит небольшой трамвайчик, из которого через застекленные отверстия можно посмотреть вниз с огромной высоты арки. В основании арки – музей покорения Дикого Запада. Интересный, но подсвечен, на мой взгляд, недостаточно хорошо. все таки вместо желтого света лучше бы использовать дневной – так и видно лучше, и фотографировать проще. 

Одна из достопримечательностей Сент-Луиса – громадный пивоваренный завод, производящий более 80 сортов пива, включая мой любимый Bud. Завод производит 6 бутылок пива в секунду! Конечно же, я совершил экскурсионный тур по заводу. Внутри ничего не слышно из-за непрекращающегося звона бутылок и грохота работающих транспортеров. Процесс производства пива полностью автоматизирован – я видел лишь 2 – 3 человека на один цех, следящих за автоматикой. Правда, цехов – огромное множество. 

Резюмируя, скажу: в США приятно и работать, и отдыхать. 



Мы принимаем к оплате | We accept payments


Мы стажировались и работали в странах | We worked or practiced in following countries