WESTERN DIGITAL: ВОССТАНОВИТЬ ДАННЫЕ С ЖЕСТКОГО ДИСКА

Задача. Восстановить данные с жесткого диска Western Digital, побывавшего до нас в нескольких других сервисах

Описание проблемы. Накопитель поступил в очень плохом состоянии: этикетка отсутствует, плата электроники активно паяная, внутри гермоблока нет верхнего магнита и блока магнитных головок, мусор и пыль.

Результаты диагностики. В результате визуальной диагностики выяснено, что отсутствует часть узлов и агрегатов жесткого диска; для точной диагностики требуется их подбор и установка в носитель с последующим анализом.

Необходимые для восстановления информации процедуры.

1) Определение семейства и модели жесткого диска.

2) Подбор и адаптация платы электроники, анализ содержимого прошивки платы.

3) Подбор и установка блока магнитных головок.

4) Запуск накопителя в безопасном режиме, определение потенциальных рисков.

5) Устранение рисков, подготовка накопителя к копированию данных.

6) Копирование накопителя (посекторный клон), извлечение данных пользователя из полученной копии.

Результат.

Данные восстановлены c потерями около 15%.

Особенности заказа.

Сложность восстановлений данных, приходящих с дисками, которые пробовали восстанавливать в других сервисах, зависит от уровня их повреждений. В нашем случае повреждены оказались все важные элементы жесткого диска (пластины, плата электроники), а часть узлов просто отсутствовала (верхний магнит актуатора, блок магнитных головок). В таких условиях работы всегда начинаются с определения семейства и модели жесткого диска.

В нашем случае это не составило особого труда: не смотря на то, что плата электроники была неисправна и на ней имелись следы активных попыток ремонта в виде пайки и остатков флюса, содержимое микросхемы ПЗУ не пострадало. Считав его, мы узнали семейство жесткого диска, после чего из базы донорских устройств были подобраны подходящие запчасти. После установки на накопитель исправной ПЗУ и исправного блока магнитных головок с магнитом, нам удалось добраться до служебной зоны по одной из системных головок и считать ее. Дальнейшая инициализация диска производилась посредством процедуры hot swap для того, чтобы не подвергать стрессу жесткий диск при запуске.

Дело в том, что при запуске жесткий диск не только производит чтение модулей системной области, но также и записывает или даже перезаписывает часть из них. Естественно, что не оригинальные головки могут делать это хуже, медленнее, или даже просто неправильно, что приводит к дополнительным разрушениям системной области — которых, конечно же, мы должны избежать. Поэтому из диска вычитываются только те модули служебной зоны, которые непосредственно необходимы для вычитывания с него данных; остальные модули берутся с исправного диска. После подготовки служебной зоны исправного накопителя он превращается по служебной зоне, транслятору и паспорту в полный клон нашего больного; этот клон запускается в штатном режиме, помещается в состояние sleep, после чего его плата электроники монтируется на неисправный диск, производится его безопасная инициализация, и мы приступаем к вычитыванию информации. Это и есть hot swap.

Логично предположить, что после многочисленных вмешательств поверхность нашего пациента не может быть идеальной. Так это и оказалось. На верхней поврхности диска оказалось много мусора и пыли, следы стертых отпечатков пальцев и прочее. Пластину пришлось отмывать специальными химикатами. После мытья поверхность хотя и стала чистой, но микроповреждения поверхности никуда не делись. Вычитать данные из этих областей с микроповреждениями, увы, не удалось. Общий процент файлов, которые не удалось восстановить благодаря вмешательству до нас, составил 15%.



Мы принимаем к оплате | We accept payments


Мы стажировались и работали в странах | We worked or practiced in following countries