Как определить компетентность компании восстановления данных по ее постам и текстам

Как правило, после того, как случилась беда и ваши данные оказались недоступны по той или иной причине, перед вами встает непростой вопрос выбора: куда обратиться для восстановления информации? На помощь приходят многочисленные механизмы: отзывы о компании на платформе Google Maps, сайт компании, ее профили в социальных медиа и т.п.

Однако, выбирая компанию, которая будет извлекать ваши данные из вашего устройства, крайне важно понимать, что многое из вышесказанного довольно легко контролировать. Например, отзывы в Google можно «накрутить», попросив сделать положительные отзывы друзей и родственников или даже обратившись в соответствующий «накруточный» сервис. Отзывы в Google можно «крутить» как в положительную, так и в отрицательную сторону, если попросить тех же друзей и знакомых (или специализированный сервис) «насыпать» конкуренту отрицательных оценок. В мире бизнеса и конкуренции такое происходит постоянно, поэтому отзывы — это далеко не самый главный критерий отбора компании этой направленности.

Социальные сети также легко контролировать. Неугодных пользователей можно заблокировать, как результат — такой пользователь никогда не сможет оставить отрицательный отзыв. Некоторые компании делают это авансом — то есть если появляется недовольный пользователь (а значит — потенциальная опасность получить негативный отзыв на странице компании в Facebook или Instagram), его профиль целенаправленно ищут и блокируют, ведь если он успеет разместить негативную оценку, то убрать ее будет уже не просто.

Ну а на своих сайтах компании пишут о себе много интересного, и все в положительном ключе — ведь основная цель любой коммерческой организации состоит в привлечении максимального числа потенциальных клиентов и, как результат — максимальном извлечении прибыли. Поэтому сайты всех без исключения компаний пестрят дифирамбами в свою честь, часто — ничем не подтвержденными и временами даже откровенно глупыми и чванливыми. Так как же оградить себя от обращения в фирму, которая на словах может сделать хоть космолет Илона Маска, а на деле не сможет отличить байт 1 от байта 0?

Ключевое слово к ограждению себя от обращения к шарлатанам или непрофессионалам — их же контент, то, что они размещают на различных платформах в Интернете и у себя на страницах. Прежде всего, обращайте внимание на то, как написан текст. Грамматические, стилистические и пунктуационные ошибки легко отделяют профессионала от непрофессионала. Это легко объяснить: для того, чтобы стать профессионалом в любой IT-области, требуется много и вдумчиво читать. Ученые давно доказали, что чем больше человек читает, тем лучше он излагает свои мысли и тем меньше ошибок при этом он делает. Кроме того, грамматическое, пунктуационное и стилистическое качества текста покажут уровень образования писавшего, ведь все эти вещи закладываются еще на уровне школы и получают свое развитие в ВУЗе. Если у человека нет высшего образования, о каком профессионализме можно говорить?

Ну а после того, как вы сделали для себя вывод о качестве текста, переходите к анализу контента. Для этого часто не нужно обладать специальными знаниями: достаточно базовых и простой логики. Сейчас я вам это продемонстрирую на нескольких примерах.

Примеры взяты из открытых интернет-ресурсов и, при желании, вы можете их найти. Однако я намеренно удалил ссылки и идентификаторы аккаунтов, потому что это всего лишь примеры, призванные показать вам, как следует подходить к анализу контента и какие из него следует делать выводы.

Итак, начнем.

Пример первый

Что тут можно сказать? Прежде всего, спросить автора этого текста: а не жмет ли ему нимб? С точки зрения привлечения среднестатистического клиента этот текст безупречен: если его немного переиначить, получится что-то типа «Они все <нехорошее слово>, а я д’Артаньян». Между тем, бросающееся в глаза очевидное чванство должно отпугнуть потенциального клиента, ведь профессионал высказал бы эту мысль по другому, не задевая чувств коллег по цеху. Кроме того, автор допустил фатальный промах: его статья написана по поводу жесткого диска Seagate, а это означает, что решение указанной им проблемы имеется не только у него и гипотетических китайских партнеров, но и в компании Seagate Data Recovery, которая и является лидером восстановления информации с таких дисков и имеет полый доступ к необходимым для этого технологиями непосредственно от производителя.

Пример второй

Этот скриншот сделан с видео, опубликованного на youtube-канале. Собственно, здесь все понятно: человек трогает узлы и агрегаты, смонтированные в гермозоне накопителя, незащищенными руками. На поверхности мы видим отпечатки пальцев. Закономерный вопрос: почему попытка замены головок не удалась — получает не менее закономерный ответ. Потому что человек не соблюдает элементарных правил предосторожности, работая в гермозоне диска как на кухонном столе. Общеизвестно, что внутри диска находится стерильный воздух, а все узлы и элементы имеют стерильную чистоту. Это сделано не просто так: MR-элемент головок чтения-записи устроен настолько тонко, что крошечный кусочек пыли может повредить его безвозвратно. Если бы было иначе, зачем бы завод-изготовитель так заморачивался с чистотой внутри гермозоны? Работа внутри диска требует соблюдения такой же чистоты, а это значит: хороший ламинарный шкаф, безтальковые перчатки, маска на лицо.

Пример третий

На первый взгляд, прекрасный маркетинговый ход, говорящий о высоком уровне клиентоориентированности компании. Но это только на первый взгляд.

Клиентоориентированность — это, конечно, немаловажная часть любого бизнеса. Но ведь должен же быть еще и профессионализм и хоть какой-то здравый смысл! Если вы лишились доступа к своим данным (не важно, по какой причине), первейшее правило — отключить устройство и обратиться к профессионалам. Отключить! Для чего? Для того, чтобы устройству не стало еще хуже. Если данные удалены, то установка на жесткий диск дополнительного ПО (тот же TeamViewer, написанный автором текста с ошибкой) неизбежно приведет к перезаписи удаленного, что негативно скажется на конечном результате восстановления. Если диск был случайно отформатирован, то установка на него новой ОС и указанного ПО приведет к значительным потерям в удаленных файлах. Если диск вышел из строя физически, то последующее подключение его к компьютеру с целью удаленного анализа может добить диск окончательно без возможности дальнейшего восстановления. Нет, друзья мои. Такие советы дает не профессионал в восстановлении данных. Их дает маркетолог, и с его позиции маркетолога тут все правильно. Но данные восстанавливают не маркетологи.

Пример четвертый

Здесь, на первый взгляд, все логично: диск поступил для работы в чистой комнате и имеет явный дефект головок (головки лежат на поверхности диска). Однако возникает вопрос: каким образом диск мог издавать щелкающие звуки, если головки лежат на поверхности? Тут нужно немного пояснить. Головки в рабочем состоянии парят над поверхностью диска на небольшой высоте, они его не касаются. При касании головками поверхности происходит разрушение и того, и другого. Если головки падают на поверхность, то пластины немедленно останавливаются, так как головки их блокируют. При следующем включении мощности мотора не хватит для того, чтобы раскрутить пластины; мотор не будет крутиться, головки будут лежать на поверхности, щелкать банально нечему.

Пример пятый

Ну здесь картинка просто кричит: сюда ходить нельзя, здесь настолько все плохо с координацией, что даже нормальный снимок сделать не могут! А ведь точность координации движений рук — это один из ключевых моментов успешности работы специалиста по восстановлению данных. Недаром, если специалист даже поднял и поставил ведро с водой, он не будет в течение часа заниматься работами в гермоблоке — ведь руки от напряжения будут едва заметно трястись, а это может привести к проблемам при тонкой работе в гермозоне.

Пример шестой

Все бы было прекрасно в этом тексте, если бы пользователь ясно не написал, что раздел на флешке есть и видится он в формате raw. Это совершенно однозначно означает, что накопитель физически исправен, и для чего его разбирать, а уж тем более работать с микросхемами памяти — непонятно. Даже базовых знаний хватает для того, чтобы понять, что в случае, если накопитель отдает данные о разделе, значит в системе он определился корректно, а проблема кроется в каком-то сбое файловой системы. Нам видится, что ответ специалиста в этом случае направлен не на доведение до пользователя каких-то сведений, а на то, чтобы его напугать и подготовить почву к высокому прайсу.

Пример седьмой

Непонятно, чем думал составитель этого рекламного блока. Во-первых, такой уровень успешных восстановлений — просто утопия. Среднестатистическое значение для хорошей компании по восстановлению данных — 70%; даже такие киты индустрии, как Seagate Data Recovery или Kroll Ontrack не восстанавливают почти 100% кейзов. Если видите на сайте компании, что они могут восстановить все — вам нагло врут. А раз врут в этом, то и в другом могут вполне обмануть — значит, туда обращаться однозначно не стоит.

Ну и второй момент, который бросается в глаза — это «оперативная диагностика» за 1 — 2 дня. Оперативная диагностика не может длиться больше часа; двое суток — это уже очень медленно. К такому приему часто прибегают лишь для того, чтобы восстановить данные заказчика, просмотреть их, определить примерную ценность и назначить соответствующую цену. Можем лишь рекомендовать обращаться в компании с прозрачным прайсом и действительно быстрой диагностикой, если она заявлена. Если же заявлена стандартная диагностика, то да, она может занимать до трех дней, и это отпугивать не должно.

Как мы видим из этих примеров, далеко не каждый специалист на словах является профессионалом на деле. Надеемся, что этот материал поможет вам правильно выбрать то место, куда вы понесете свой накопитель для восстановления данных.

Продолжение с конкретными примерами будет непременно опубликовано, как только мы наберем достаточное количество этих самых примеров.



Мы принимаем к оплате | We accept payments


Мы стажировались и работали в странах | We worked or practiced in following countries