Заградительный ценник: для чего нужен такой тип обмана?

Встречались с таким — приносите устройство в сервис, а вам называют за работу такую цену, что вы начинаете сомневаться в психическом здоровье мастера? Не удивляйтесь, это — один из приемов сервисного маркетинга. Называется заградительный ценник.

Для чего такой ценник нужен? Цель одна: увеличить процент успешных заказов, даже не делая их — ведь отказ заказчика не является фэйлом сервиса, не так ли? Искусственное завышение положительной статистики. Механизм простой.

Сервис-центр, в который вы обратились, не умеет делать ту работу, которая вам нужна. Но признаться в этом сервис-центр не может, ведь это удар по репутации. Мало ли, вдруг клиент напишет где-то в интернете: пришел, дескать, принес железку, а там покрутили ее и развели руками. Гораздо правильнее (так они думают) сказать: да, мы можем. Но случай очень сложный, нужно использовать эксклюзивную, или экспериментальную, или какую-то еще, но обязательно безумно сложную и дорогую, технологию. Ну а технология такая, поскольку сложная и дорогая, то и стоить вам будет немало.

И называется заведомо неприемлемый прайс. Например, за ремонт телевизора — в 2 или 3 раза дороже нового аппарата. Или за восстановление данных с монолитной флешки — тысяч 5 долларов (при разбросе цен от 200 до 1000, в зависимости от сложности).

В итоге выходит так: вы отказываетесь от работы, а сервис-центр вроде как и прав. Ведь они от работы не отказались, просто она жутко дорогая, но клиент выбирает, надо ему это или нет ;). Самое смешное, что по мере использования заградительного ценника сервис-центр и сам начинает верить в то, что реально может что-то сделать, если заказчик согласится на многократно завышенный прайс.

Профессиональный сервис всегда знает, может он сделать тот или иной заказ, или нет. Тратить ваше время на пустопорожнее обсуждение безумной цены настоящий профи не будет — он просто скажет, что не может его сделать. Это нормальное явление, абсолютного сервиса не бывает, также, как не бывает 100% успешных заказов. Всегда есть такие, которые нельзя сделать — а вот их отношение к общему числу заказов — это уже показатель профессионализма сервиса.



Мы принимаем к оплате | We accept payments


Мы стажировались и работали в странах | We worked or practiced in following countries